Как понять, нужен ли компании свой веб – сайт?
Современные технологии буквально захлёстывают мир и большинство стремится во всём соответствовать веяниям времени, даже если обходится это очень дорого. Большинство представителей малого бизнеса уверены, что компания обязательно должна иметь собственный веб – сайт, однако действительно ли это так? Ведь разработка качественного сайта стоит достаточно дорого, стоит ли тратить такие деньги на это направление?
Согласно опросам, только 47% потребителей предпочитают работать с компаниями через веб – сайт. Но и для них наличие сайта у компании не является определяющим фактором, они спокойно могут использовать и другие каналы общения для того, чтобы совершить покупку.
Многие компании малого бизнеса, не имеющие собственного сайта, вполне успешны и легко обходятся без него. Прежде чем заплатить за создание собственного сайта следует задать себе всего 4 простых вопроса.
Будет ли клиент искать информацию о компании в интернете сегодня?
Выбирает всегда потребитель, и если он не полезет в интернет для поиска Вашей компании, смысла в сайте нет никакого. Если клиент позвонил, а ещё лучше пришёл сам нет никакого смысла посылать его в интернет, намного проще обсудить все вопросы устно, показать ему весь свой товар, таким образом совершать продажи может быть даже проще, чем пытаться продавать что – либо через сайт. Кроме того, если нет никаких шансов в попадание в ТОП выдачи, а это SEO – оптимизация, достаточно дорогое направление, то и смысла в создании сайта нет никакого.
Есть ли сайт у конкурентов?
Ориентироваться нужно на свои нужды, однако, никогда не будет лишним посмотреть, что уже есть у конкурентов. Конечно, если они пользуются сайтом, это сигнал к тому, что Вам его тоже нужно сделать, но если у них его нет, этот вопрос можно отложить на определённое время. Почему же если у конкурентов есть сайт стоит тоже его создать? Да потому, что это значит многие потребители ищут эту услугу в интернете, и остановятся именно на том предприятии, которое найдут быстрее, а значит, если у Вас нет сайта, то на Вашем конкуренте.
Репутация в сети.
Комментарии – настоящий бич современного бизнеса, и не всегда они отражают реальное положение дел. Если у фирмы слишком много негативных комментариев, ситуацию может помочь исправить свой сайт, в этом случае, потребитель, попадая на сайт, видит реальную ситуацию и впечатление от негативных комментариев сглаживается.
Будут ли расти продажи благодаря сайту?
Этот вопрос касается скорее функциональности сайта. Стоит ли ставить полноценную торговую платформу, если потребитель только смотрит товар, а заказывать всё – равно приходит в магазин? Если да, то стоит оценить объёмы, окупят ли они затраты на работу торговой платформы, а если нет – то можно ограничиться простым сайтом с описанием фирмы, каталогом товара и адресом, куда можно приехать, чтобы купить товар. Особенно это касается фирм по оказанию консультационных услуг.
Веб – сайты сегодня – мощный инструмент привлечения новых клиентов, однако, не в каждом случае сайт, словно волшебная палочка, сгенерирует новые продажи, в определённых случаях это будет пустая трата денег, поэтому, следует трезво оценивать перспективы создания сайта по этим четырём критериям, это позволит сделать правильный выбор.